Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 04.05.2024, 19:43

Меню сайта
Категории раздела
Статьи [6]
ФГОС [0]
Образовательные стандарты
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи

«Православные ценности в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья»

Левшунова Юлия Владимировна, учитель истории и обществоведения

МБС(К)ОУ школы-интернат VIII вида

«Православные ценности в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья»

 «Я думаю, что мы никогда не дадим народу ничего лучше Писания… потому что в нем находишь всю человеческую жизнь»

Пушкин А.С.

            Одной из приоритетных задач школьного обучения является не только получение знаний, собственно образование, но и воспитание духовно-нравственной личности, патриотизма. В современном обществе произошли определенные изменения, оказавшие большое негативное влияние на детей и подростков. Во многом этому способствовали средства массовой информации, пропагандирующие жестокость, насилие, лживые ценности.

К счастью, в настоящее время в нашей стране возрождаются традиции духовного образования, утраченные ранее. Люди все чаще обращаются к Богу, к Священному писанию, к духовным сокровищам православия. Сила религии заключается в духовном просвещении и воспитании человека, приоритета духовных ценностей над материальными. Добро, истина, человечность, сочувствие, любовь должны стать нормами нашей жизни. Задача школы – формировать национальное самосознание детей, нравственный стержень души.

В Национальной доктрине образования определены приоритеты, согласно которым «система образования призвана обеспечить:

• историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;

• воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость...»

Моя задача, как учителя, - приобщить подростков к духу и культуре своего народа, дать знания, необходимые для выработки собственных нравственных устоев, общечеловеческих ценностей семьи и целомудрия.

Без изучения основ православия невозможно глубоко постичь и понять русскую историю и культуру. Христианские храмы изначально являлись носителями культуры на нашей земле, отсюда пошла грамотность, развивалась литература, возникла живопись, декоративно – прикладное искусство, основы архитектуры и другие виды творческой деятельности.

Изучать основы православия, говорить о христианстве можно и нужно на уроках истории, обществоведения, музыки, изобразительного искусства, где вопросы добродетели являются первостепенными.

Дети-инвалиды имеют значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушения роста и развития ребенка, способности к самообслуживанию, передвижению, обучению, общению, трудовой деятельности в будущем. В связи с этим у детей-инвалидов резко падает самооценка, снижается интерес к жизни. Это усугубляется снисходительным отношением к людям с ограниченными возможностями членов их семей, окружающих, невостребованностью обществом возможностей инвалида как полезной личности.

В связи с этим необходимо создать условия, в которых ребенок с ограниченными возможностями мог бы чувствовать себя полноправным членом общества, участвовать в культурной, экономической, политической жизни страны. Решить данную проблему в значительной степени можно, используя богатейшие отечественные традиции гуманизма и милосердия, сформированные в православной культуре.

Наши дети – наследники богатейшей культуры, фундамента русской цивилизации. Изучение православной традиции позволит учащимся почувствовать связь между поколениями. Система уроков обществоведения знакомит учащихся с нравственными и духовными основами православия, учит устанавливать взаимоотношения, развивает основы нравственного поведения в семье и в обществе.

В нашей школе знакомство с основами православной культуры во многом происходит на уроках обществоведения. Обществоведение, как учебный курс, содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей. Обществоведение – это система знаний об определённой области человеческой жизни, в которой вопрос нравственности мы ставим на первое место.

Особенностью занятий, является то, что обществоведение получает продолжение в нравственной активности тех, кто изучает её. Поэтому общей целью образования в области основ православной культуры, является раскрытие нравственного потенциала обучающихся. Моя задача не только дать знания детям, но и воспитать культуру разумного, нравственного, гуманитарного мышления. Выработать духовно – нравственные, этические установки, которые активизируют духовный потенциал личности ребенка.

При изучении таких тем, как «Основы морали, функции морали в жизни человека», «Моральная ответственность», «Религиозные верования и их место в современном мире», перед учащимися обязательно встает проблема выбора, проблема общечеловеческих ценностей.

Предмет «История Отечества» также содержит большие возможности для патриотического и гражданского воспитания школьников. В ее учебных материалах можно найти множество примеров истинного патриотизма и честного служения отчизне. История страны складывается из истории отдельных регионов, поэтому привлечение краеведческого материала на уроках истории необходимо и педагогически оправдано. В нашей школе налажено тесное сотрудничество с Детской библиотекой, Картинной галереей города, Краеведческим музеем, где учащиеся могут почерпнуть дополнительные знания о красоте и богатстве родного края.

Каждый год в нашем городе проходит Международная выставка средств обеспечения безопасности государства «Интерполитех-2011», куда приглашаются воспитанники нашей школы. Безусловно, эта выставка оставляет неизгладимый след в душах детей, служит напоминанием о величии нашей Родины и мужестве русских людей.

При изучении темы «Великая Отечественная война Советского Союза» ребята делают сообщения о солдатах, которые участвовали во всех сражениях войны. Каждый год на 9 Мая старшеклассники ходят в гости к ветеранам, поздравляют их, с удовольствием слушают рассказы взрослых о войне. На уроках посвященных проблемам современной России, мы активно используем материалы местных средств массовой информации, а также сети Интернет.

Ответы на мировоззренческие вопросы о сущности и смысле своей конкретной жизни требуют внутреннего напряжения и работы не столько разума, сколько души и сердца. Именно на основе такой душевной работы возможно внутреннее преобразование человека, то есть его воспитание. Такой подход к православной культуре позволяет ребенку сделать свой мировоззренческий выбор добровольным, сознательным и ответственно строить свою дальнейшую жизнь.

Нравственное воспитание в системе христианских ценностей особенно важно сейчас, когда не видится иной нравственной альтернативы пропаганде бездуховности, цинизма, неограниченного потребительства, насилия и жестокости. Православие может сыграть ключевую роль в преодолении и профилактике губительных пороков, поразивших российское общество.

Категория: Статьи | Добавил: директор (27.11.2012) | Автор: Левшунова Ю.В.
Просмотров: 1220 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта


Copyright MyCorp © 2024