Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 04.05.2024, 13:53

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Воспитательная работа

В центре системы воспитательной работы любой школы стоит ученик, но воздействовать на ученика забывая о его родителях или законных представителях невозможно. Это воздействие осуществляет педагогический коллектив, которым управляет администрация школы-интерната. Посредством которой устанавливаются различные внешние связи школы.

Рассмотрим более подробно каждое звено данной системы.

Итак, какой же ученик может учиться в нашей школе? Это дети с ограниченными возможностями здоровья, т.е. имеющие диагноз: легкая или умеренная умственная отсталость. Соматически такой ребенок практически здоров, и умственная отсталость — это не болезнь, но состояние ребёнка, при котором наблюдается стойкое недоразвитие всей его психики, познавательной и эмоционально-волевой сферы. Такие дети способны к развитию, хотя оно и осуществляется замедленно, атипично, иногда с резкими отклонениями. Однако это подлинное развитие, в ходе которого происходят и количественные, и качественные изменения всей психической деятельности ребёнка.

Исходя из вышесказанного, становится понятным, что процесс воспитания в школе-интернате идёт в осложнённых условиях. Необходимо не только решать общепринятые в системе образования задачи, опираясь при этом на ограниченные возможности воспитанников, но и обеспечивать удовлетворение особых потребностей в воспитании применительно к каждой категории лиц с отклонениями в развитии. У каждого ребенка необходимо сформировать отсутствующие социальные, в том числе коммуникативные, поведенческие и иные навыки, личностные качества.

Какие же педагоги решают эти непростые проблемы?

Это учителя, классные руководители, воспитатели, социальный педагог, педагог-психолог, логопеды.

В школе-интернате работают педагоги в возрасте от 24 до 73 лет, педагогический стаж которых составляет от 1 года до 50 лет.

  • Высшую квалификационную категорию имеют 4 педагога.
  • Первую квалификационную категорию имеют 3 педагога.
  • Вторую квалификационную категорию имеют 5 педагогов.

В школе-интернате работают 6 педагогов-дефектологов.

Согласно перспективному плану повышения квалификации в 2011/2012 учебном году прошли обучение на курсах повышения квалификации 6 педагогов, из них классных руководителей и воспитателей – 4.

При приеме в школу на каждого ребенка оформляется карта индивидуального развития и обучения. На протяжении всего периода обучения отслеживается ее эффективность. В начале, середине и в конце учебного года вносятся изменения в процесс обучения и воспитания. Таким образом, карта индивидуального развития и обучения ребенка является единым комплексным методом наблюдения за динамикой развития учащегося, выявлением его «зоны ближайшего развития».

Обучающимся обеспечивается активная дифференцированная помощь различных специалистов (учителей, воспитателей, классных руководителей, учителя-логопеда, педагога-психолога, медиков), при необходимости это взаимодействие происходит, в рамках деятельности школьного психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк).

Воспитательный процесс осуществляется в двух взаимосвязанных аспектах:

  • развитие личности ребенка;
  • коррекция, исправление негативных последствий прежней жизни и имеет своей целью создание условий для полноценного развития детей: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного, жизненного и профессионального самоопределения, формирования гражданской позиции, позволяющей каждому воспитаннику строить собственную жизнь, семью, быть востребованным обществом и государством.

Воспитательный процесс решает задачи:  

  • укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни и экологической культуры воспитанников, воспитания волевых качеств;
  • формирования нравственно-эстетических понятий как основы успешной социализации в обществе;
  • формирования элементов гражданско-патриотического сознания, основных понятий правовых отношений;
  • осуществления профориентации воспитанников, трудового воспитания, формирования основных экологических представлений;
  • формирования основных способов мыслительной деятельности;
  • содействования творческому развитию личности воспитанников, их социальной активности, потребности в самореализации.

Формы организации деятельности воспитанников в период пребывания в школе-интернате:

  • различные виды деятельности по основным направлениям развития личности;
  • классные часы и занятия, как специально организованная форма обучения (с учетом возрастной периодизации);
  • занятия детей с классными руководителями, воспитателями и психологом по коррекции высших психических функций;
  • занятия в кружках по интересам.

Организация каждой деятельности воспитанников преследует, кроме образовательной и воспитательной, еще и коррекционно-развивающую цель. Это может быть явное коррекционное упражнение направленное на коррекцию одной из высших психических функций. Система таких упражнений разработана в школе-интернате. Или завуалированные упражнения, чаще всего используемые на общешкольных мероприятиях. Так, например, сегодняшнее общешкольное мероприятие направлено в том числе на коррекцию координации движений, памяти, речи.

Вся воспитательная работа делится на три больших блока по возрастам:

  • с начальными классами (дети 7 – 10 лет); 
  • со средними классами (дети 11 – 13 лет); 
  • со старшими классами (дети от 14 лет)  

и по направлениям:  

  • личностное развитие;  
  • охрана здоровья и физическое развитие;  
  • творческое развитие;  
  • трудовое воспитание;  
  • основы социализации и общения.  

Работа с детьми 7-10 лет подразумевает по направлению «Личностное развитие»:

  • формирование адекватной самооценки черт характера;
  • формирование навыка общения в коллективной деятельности школьников как основы новой ситуации развития.

по направлению «Охрана здоровья и физическое развитие»:

  • формирование санитарно – гигиенических навыков: развитие ответственности за своё здоровье;
  • обучение элементам физического совершенствования тела.

по направлению «Творческое воображение»:

  • развитие механизмов творческого восприятия, мышления;
  • развитие механизмов продуктивного общения, умений принять других (психодрама).

по направлению «Трудовое воспитание»:

  • отработка навыков учебного поведения;
  • вооружение основными навыками самообслуживания;
  • формирование навыков трудовой коллективной деятельности.

по направлению «Основы социализации и общения»:

  • отработка коммуникативных моделей поведения в наиболее типичных ситуациях.

Такая работа направлена на то, чтобы к 10 годам наши воспитанники владели:

  • навыками самообслуживания, были аккуратны;
  • были трудолюбивы, бережно относились к школьному имуществу;
  • умели слушать и слышать других, учились неагрессивному общению со сверстниками и взрослыми;
  • понимали ценность дружбы со сверстниками, обладали чувством коллективизма, взаимопомощи;
  • владели чувством сострадания к слабым, больным и младшим;
  • познавали виды народного творчества (песни, сказки, загадки, пословицы, скороговорки);
  • знали историю малой Родины.

Работа с детьми 11-13 лет подразумевает:

по направлению «Личностное развитие; основы социализации и общения»:

  • становление личностной позиции: «Я сам», «Я и другие»;
  • развитие общей психологической компетентности: умение оказывать сочувствие, поддержу, принимать помощь другого.

по направлению «Охрана здоровья и физическое развитие»:

  • пропаганда здорового образа жизни;
  • тренировка силы воли, физическое совершенствование;
  • основы полового воспитания.

по направлению «Основы жизнеобеспечения»:

  • ориентировка воспитанников в различных жизненных ситуациях;
  • развитие алгоритма решения житейских проблем.

по направлению «Трудовое воспитание»:

  • отработка трудовых навыков по уходу за собой и своим жилищем;
  • охрана природы.

по направлению «Основы гражданского самосознания»:

  • знакомство с истоками национальной культуры;
  • основы правового просвещения;
  • основы экономической грамотности.

по направлению «Творческое развитие»:

  • развитие самостоятельного творческого мышления;
  • игротерапия как условие моделирования.

Такая работа направлена на то, чтобы к 13 годам наши воспитанники:

  • были трудолюбивыми, добрыми, честными;
  • адекватно оценивали себя;
  • приобретали первоначальные производственные навыки;
  • уважали честь и достоинство обучающихся и работников, умели устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми;
  • имели достаточно развитый эстетический вкус, свое мнение по поводу музыкально-художественного произведения;
  • знали наиболее известные растения и животных, бережно относились к природе;
  • владели санитарно-гигиеническими навыками, заботились о своем здоровье.

Работа с детьми от 14 лет подразумевает:

по направлению «Личностное развитие»:

  • построение временной перспективы будущего, перспектив личности;
  • развитие представлений об общечеловеческих ценностях личного счастья: любовь, здоровье, семья…

по направлению «Охрана здоровья и физическое развитие»:

  • система профилактических умений по охране здоровья и здорового образа жизни;
  • воспитание привычки к здоровому образу жизни;

по направлению «Основы профессионального самоопределения и трудовое воспитание»:

  • профессиональное самоопределение – развитие способности конструировать возможные варианты будущего;
  • трудовое воспитание;
  • жизнеобеспечение.

по направлению «Основы гражданского самосознания»:

  • основы правового воспитания;
  • основы экономического просвещения;
  • знакомство с истоками национальной культуры;

по направлению «Эстетическое воспитание»:

  • воспитание эмоциональной отзывчивости к музыке, живописи;
  • организация внеурочной досуговой деятельности.

Главными качествами личности выпускника выступают:

  • трудолюбие;
  • позитивное отношение к здоровому образу жизни;
  • эмоциональная отзывчивость;
  • сформированность адекватной моральной самооценки индивидуальных возможностей и способностей;
  • сформированное профессиональное самоопределение;
  • знание основ правовой и экономико-бытовой культуры (распределение дохода, содержание жилища и т.п.);
  • нравственная позиция по отношению к другому полу, возрасту и социальному статусу;
  • сформированность адекватной общепринятой морали, представлений об общечеловеческих ценностях, личном счастье: любви, здоровье, семье;
  • владение правовыми знаниями, законопослушность, умение жить в обществе;
  • ориентирование на социальную адаптацию к современным условиям жизни, умение честным путем обеспечить материально себя и свою семью;
  • сознательная нравственная позиция, умение жить в обществе, поддерживание отношения сотрудничества с окружающими людьми (соседями, сослуживцами, родственниками и др.);
  • готовность выполнять гражданские обязанности (семья, воспитание детей, содержание престарелых родителей);
  • наличие профессиональных навыков (столярного дела, швейного дела, работника кухни, обслуживающего персонала);
  • знание и любовь к природе родного края, стремление сберечь её богатство;
  • владение здоровьесохраняющими навыками, готовность сказать «нет» вредным привычкам.

Вся деятельность администрации школы-интерната направлена на усиление положительной мотивации педагогов и учащихся, желания работать, снижение усталости, создание благоприятного климата в педагогическом и ученическом коллективах.

Посредством администрации школы-интерната устанавливаются различные внешние связи:

  • Администрация городского округа Красноармейск;
  • Отдел опеки и попечительства;
  • АНМЦ развития и коррекции;
  • Управление социальной защиты населения;
  • Комплексный центр социального обслуживания населения «Милосердие»;
  • Городская детская библиотека;
  • ОДН, КДН;
  • ГДК;
  • ДК им.Ленина;
  • Связь со священнослужителями и прихожанами храмов с.Царево, с. Барково, с. Могильцы, Николо-Берлюковской Пустыни;
  • Спорткомплекс «Красноармейск»;
  • ФК «Россиянка»;
  • Областной Фонд Мира;
  • Благотворительный Фонд «Абсолют-Помощь»;
  • МОУ СОШ №1;
  • Профессиональные училища г.Пушкино, г. Орехово-Зуево, г.Талдом;
  • Центр занятости населения… Экскурсии по городу и области;
  • Поездки в театр, цирк, музеи;
  • Оздоровление детей в ДОЛ (России и Украины);
  • Приём гостей-волонтеров;

В школе проводится большая работа по оздоровлению детей

  • Оздоровление детей в ДОЛ (России и Украины);
  • Связь с МСЧ-154, психиатрическими клиниками г.Хотьково, г.Руза, г.Москвы

Традиционные мероприятия:

  • Общешкольные линейки:

– первая пятница месяца - по правилам дорожного движения «Уроки безопасности»;

– вторая пятница месяца - дисциплинарная линейка «Правила для всех»;

– третья пятница месяца - «Азбука вежливости»;

– четвертая пятница месяца - «Наша жизнь».

  • общешкольные праздники: 

– День Знаний;

– по правилам дорожного движения;

– День Учителя;

– «Веселые старты»;

– линейка, посвященная битве под Москвой;

– спортивный праздник, посвященный битве под Москвой;

–Новогодний праздник;

– День защитника Отечества;

– Масленица;

– спортивные соревнования «Прощание с зимой»;

– 8 марта;

– день открытых дверей;

– «О дружбе и вежливости»;

– День Победы;

– Последний Звонок;

– выпускной вечер.

  • участие в конкурсах, соревнованиях, выставках, смотрах, фестивалях:

- ко Дню города;

- «Руки матери»;

- выставка к Рождественским чтениям;

- областной конкурс детского рисунка;

- областной конкурс фотографии;

- областная выставка творческих работ на конкурсе «Лучший по профессии»;

- областные спортивные соревнования;

- областной конкурс художественной самодеятельности;

- областной фестиваль художественной самодеятельности;

- различные разовые конкурсы (например, в январе этого года мы принимали участие в конкурсе иллюстраций к книге Джанни Родари «Чипполино», посвященном 10-летию Благотворительного Фонда «Абсолют-Помощь») 

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

Друзья сайта


Copyright MyCorp © 2024